Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

48Если в автомобиле разрядился аккумулятор, а зарядного конструкции нет поблизости, не отчаивайтесь, это еще не предлог для паники. Используя детали от старого черно-беловатого телевизора, возможно сделать собственными руками отличный зарядный прибор для автомобильного аккумулятора.

В старых черно-белых ламповых телевизорах, применялся силовой трансформатор ТС-180-2. Из этого трансформатора возможно сделать весьма простое зарядное изобретение для аккумулятора автомобиля.

Возьмите ТС-180-2 (силовой трансформатор от черно-беловатого телевизора). Он обладает 2 вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, соедините их последовательно, этим получим выходное напряжение 12.8 В. Егохватает для зарядки аккумулятора. На трансформаторе соедините проводом сечением 2,5 миллиметра2 выводы 9 и 9` , а к выводам 10 и 10`, проводами сечением 2,5 миллиметра2 припаяйте диодный мост, какой заключается из 4-х диодов Д242А, подойдут и иные, которые рассчитаны на ток не наименее 10 А.

Установите диоды на огромные радиаторы, площадь для любого обязана быть не меньше 32 см2. Диодный мост соберите на стеклотекстолитовой пластине требуемого размера. Соедините первичные обмотки трансформатора последовательно, поставьте перемычку м/у выводами 1 и 1` , к выводам 2 и 2 ` припаяйте шнур с вилкой для сети 220 В. В первичную и вторичную цепи установите предохранители, соответственно — 0.5 А и 10 А.

Обесточьте зарядное изобретение. Подсоедините аккумулятор. Напряжение на клеммах аккумулятора в ходе зарядки не должно превышать 14.5 В. Для контроля тока и напряжения, подключите к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не меньше 10 А, и вольтметр с пределом измерения не меньше 15 В. Тоже возможно вести контроль при помощи мультиметра с пределом измерения тока не наименее 10 А. Ограничьте зарядный ток, включив последовательно в разрыв «минусового» провода 12 В лампочку мощностью 21-60 Вт.

Не допускайте перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом. К тому же нельзя проверять работоспособностьконструкции кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»). Зарядное изобретение в ходе подсоединения, отсоединения аккумулятора должно быть обесточено.

При создании и применении зарядного конструкции будьте осторожны, соблюдайте правила противопожарной и электрического защищенности. Не оставляйте работающее изобретение без присмотра.

Провода, которые вы используете при создании зарядного конструкции, обязаны быть сечением не меньше 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не наименее 32 см2 (для любого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, потому нельзя чтоб зарядный ток долгое времени превышал это значение., в особенности если заряжается необслуживаемая батарея.

В нашем устройстве зарядный ток ограничен за счет небольшого выходного напряжения трансформатора (12.8 В), однако величина выходного напряжения зависит от величины входного. Если у вас в сети напряжение более 220 В, то соответственно и на выходе трансформатора станет более 12.8 В.

Ограничить зарядный ток возможно включив последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 прежде 60 Вт. Чем менее мощь лампы, тем менее станет зарядный ток.

http://samodelks.narod2.ru