Малый бизнес в экономике




Важным сектором экономики является малый бизнес. Его предприятия наиболее устойчивы к постоянным внешним изменениям. Например, во время экономического упадка России 1990-1995 поддержка экономики лежала именно на малом бизнесе. Не выдержав конкуренции , государственные предприятия были приватизированы или разрушены.

В таких условиях малый бизнес тут же продемонстрировал свою живучесть и гибкость. При этом , именно он поддерживал рыночную экономику, и обеспечивал потребителей услугами и товарами.

Малый бизнес является незаменимым звеном для корпораций. Если бы мировую экономику наполняли бы только гиганты индустрии, их успешность определялась бы только условиями собственной сбалансированности и роста населения.

В следствии деятельности малого бизнеса, рождается не только спрос на сырьё, оборудование и материалы. Именно благодаря этому типу ведения дел у населения появляется дополнительный доход, вследствие чего рождается дополнительный спрос на товары и услуги.

Вся эта деятельность не может вестись без знания законов. В связи с этим, на рынке появились компании, предлагающие полное юридическое абонентское обслуживание предприятий. В этом случае собственник получает колоссальную выгоду от совместного сотрудничества, так как вопросы правового характера решаются по мере их поступления, что не предполагает принимать на постоянную работу юриста.

Но главное малый бизнес в целом обогащает деятельность корпораций, потому как небольшие предприятия все время создают новые технологии, а так же решения. Вовсе не случайно большинство компаний выступают в роли «главы», главного спонсора новых небольших не больших фирм. И, наконец, проблемы управляемости решаются в крупных корпорациях путем создания самостоятельных фирм, предприятий, которые используют одну торговую марку, как и технологию или поставляют продукцию на конвейер самой корпорации.

Так же малый бизнес является одним из основных источников поступлений налогов. Он непосредственно участвует в формировании бюджета на всех уровнях. Малый бизнес всегда становится источником рабочих мест населения, доходов и налогов с физических лиц, помимо непосредственного отчисления в бюджет самих доходов. Небольшие предприятия стабильно, своевременно оплачивают налоги в сравнении с предприятиями крупного, а так же среднего бизнеса.

Ещё одним его достоинством является то, что он сопутствует развитию разного рода инновационных технологий. Быстрее «осваивается» в новых условиях, сам создает новаторские идеи, и, при этом, выступает полем деятельности для испытания новых технологий в различных сферах деятельности. Практически все современные компании (с высокими технологиями) начинали с реализации своих идей при помощи мелких предприятий.

Малый бизнес формирует средний класс, необходимый для стабилизации общества, препятствуя поляризации и конфронтации в нем. За последнее время он занимает сильные позиции не только в сфере предоставления услуг, но и в целом на производстве. Тому причиной есть ряд факторов , таких как:

— высокий уровень стандартов, и его развитие;
— использование на производстве высоких технологий;
— необходимость постоянно обновлять производство и корпорации, как и отслеживать новые идеи для бизнеса, а так же поддерживать их поиск;
— сами же новые технологии выводят малый на качественно новый уровень экономической деятельности.

Посмотрите еще: