Дизайн упаковки товара и его влияние на потребителя

Еще каких-нибудь 20 лет назад отечественные производители обращали мало внимания на упаковку, ее дизайн, цветовые решения. Сейчас маркетинговые решения при продвижении товаров на рынок имеют решающее значение. По данным социологических исследований, именно упаковка, а не сам товар или его многочисленная реклама является важнейшим моментом при выборе потребителями.

От выбора цвета, оформления, графических рисунков зависит продаваемость товара. Вот, что может повлиять на лучшую реализацию продукта:

  • использование восходящих линий (надписи, рисунки);
  • главная информация заключена в круг (данная геометрическая фигура несет в себе позитив);
  • архитектурные элементы – кирпичики, завитки, колонны (ассоциация с порядком);
  • использование чистых, несмешанных цветов;
  • светлые оттенки упаковки (зрительно увеличивают количество товара);
  • контрастность надписей и фона (учитывать сочетание цветов);
  • запутанные изображения (если потребитель не сразу может разобрать, что нарисовано, он обязательно остановит на этом товаре свой взгляд);
  • избегать большого количества мелкого текста (кроме состава продукта);
  • использование различных цветов в разных сферах (например, для техники красный противопоказан, а для продуктов нежелателен зеленый);
  • лучше выглядит текст, обрамленный или состоящий из заглавных букв;

Кроме визуальной картинки, креативности оформления упаковки, для покупателя важны и другие моменты. Качество упаковки – подсознательно оценивается, как защита от порчи. Четкая надпись веса и состава – показывает открытость производителя. Удобство в использовании – приспособления для открывания, дополнительная крышка, ручки, замки. Возможность вторичного применения – бутылки с дозаторами, формы, пластиковые контейнеры.

При разработке упаковке также следует учитывать целевую аудиторию – дети мужчины, женщины, подростки, люди старшего поколения. На представителя каждой возрастной группы действенными будут разные символы.