Появление и развитие ветрового стекла

Сейчас уже трудно представить автомобиль без лобового стекла. Все верно, ведь воздушный поток, мелкий мусор и насекомые могут нанести немалый урон и огромные неудобства водителю и пассажирам.

К примеру, лобовое стекло Тойота дает возможность безопасно управлять автомобилем на скоростях, превышающих 200 км/час. Но раньше, когда машиностроение только зарождалось, а движение транспорта не превышало 20 км/ч, в ветровом стекле не было большой нужды. Итак, рассмотрим возникновение и усовершенствование такого нужного элемента автомобиля.

Появление

Впервые в истории подобие ветрового стекла было установлено на автомобиле “Ford T”, выпускавшегося в 1913 году. Это был лишь круглый прозрачный щит, который закреплялся на рулевой колонке, закрывая тем самым водителя от встречного воздушного потока. И хотя она была ненадежной и, скорее, являлась лишь символическим атрибутом, она дала толчок для развития ветровых стекол. С того времени практически каждый легковой и грузовой автомобиль имеет лобовое стекло, которое делалось из обычного оконного, а позже и закаленного. На кабриолетах оно было складное, а в закрытых кузовах было распространено откидное стекло, для лучшей вентиляции салона.

Развитие

Эволюция лобового стекла быстро пошла в гору. Сначала появились так называемые v-образные стекла(2 стекла, поставленные под углом друг к другу), которые увеличивали аэродинамику автомобиля, а потом более сложные, многослойные(не разбивающиеся, а трескающиеся при ударе). В 1960х годах появились изогнутые лобовые стекла. Впоследствии от откидных и складных отказались, так как они не соответствовали правилам безопасности. Со временем наклон ветрового стекла всё увеличивался, а значит, росла и его площадь, и теперь мы имеем наукоемкий и сложный в изготовлении продукт, который прошел немалый путь эволюции от 1913 года до наших дней.