Строительные краны — как они работают




Строительные работы нередко нельзя выполнять без привлечения специальной строительной техники. Это могут быть экскаваторы, бульдозеры, самосвалы или подъемное оборудование, в частности строительные краны. Они бывают стационарные, например, башенные, и на колесном, рельсовом или гусеничном ходу.

kran
В Европе и Азии, благодаря технологии возведения объектов, используются и другие варианты, в частности быстромонтируемые краны. Они отличаются компактностью и скоростью установки.

В России, например, можно приобрести быстромонтируемые краны здесь. Они имеют электропривод и дистанционное управление. Давайте рассмотрим как работает и из чего собирается башенный кран.

Он представляет из себя строительную технику, которая позволяет с минимальными усилиями доставлять на необходимую высоту требуемые грузы. Кабина оператора расположена почти на самом верху. Выше нее только стрела, по которой вперед-назад перемещаются грузы.

Она и кабина установлены на поворотной платформе. Башня крана состоит из модулей, т.е. чем больше будет секций, тем он будет выше. Сборка техники происходит на машиностроительном заводе, где свариваются между собой стальные плиты и металлопрокат квадратного сечения.

Кроме того, сварщики собирают лестничные и клетки и клетки безопасности. Затем они будут соединены с башенным модулем. Сварка простейших операций производится роботами.

После соединения между собой всех элементов конструкции, их отправляют в покрасочный цех. Вначале производится антикоррозийная обработка, после чего на металл наносят необходимое количество слоев краски. Каждый слой выдерживается в течение часа в печи при 80-и градусной температуре.

Поворотная платформа устанавливается на вращающийся механизм. Он состоит из двух концентрических колец, между которыми расположены подшипники. Место под них вырезается на специальном станке, это внутренние канавки и внешние зубцы.

Соединяются между собой внешние и внутренние кольца после смазывания канавок. Для плавности вращения, последние забиваются стальными шариками и пластиковыми прокладками.

Кабина оператора встроена в поворотную платформу и выполняется из стальных листов. Большие окна в ней дают возможность крановщику полностью контролировать перемещение груза по стреле.

Рычаги управления башенным краном обычно встраиваются в кресло. Само оно выполняется максимально удобным и комфортным, так как выйти и размять ноги до окончания смены не получиться.

Вращает кабину крана и стрелу поворотный круг, который поддерживает привод мотора. Все детали для него, а также для подъемного механизма выполняются компьютеризированными станками.

Для поддержания плавного вращения кабины и всей поворотной системы башенного крана, применяется автоматическая специализированная смазочная система. После проведения заключительных испытаний, верхняя секция башни устанавливается поверх кабины. Затем весь вращающийся блок отправляется на строительную площадку.

Вначале устанавливается основание крана, а уже с помощью подвижного крана блок крепится к нему. После этого к нему прикрепляют стрелу.

Наращивание секций для необходимой высоты крана производится с помощью специального лифта. Он поднимает головной блок, чтобы было достаточно места для их установки. Крепятся они между собой гигантскими высокопрочными болтами. Операция продолжается до тех пор, пока кран не достигнет необходимой высоты.

Оператор поднимается по башенной лестнице в кабину после окончательной установки крана. Компьютерная программа позволяет ему полностью осуществлять контроль над зацеплением, подъемом, перемещением и отцеплением груза. Кроме того, в любую минуту он может связаться по рации с землей в случае необходимости.