Как научить ребенка ценить свое время?

Такие замечательные человеческие качества, как пунктуальность и организованность, не приходят к человеку сами собой, а закладываются в глубоком детстве, когда малыш начинает понимать, что значит ценить собственное время. Для того чтобы ребенок ценил свое время, стал более самостоятельным, научился планировать свои занятия и успевал их выполнять, необходимо воспользоваться проверенными приемами, о которых пойдет речь далее.

Свободное время ребенка

Как правило, осознание того факта, что каждое событие длится определенное количество времени, приходит к малышу в возрасте 3-5 лет. Так, например, для того чтобы ребенок понял о длительности действия, можно разрешить ему поиграть полчаса с любимой машинкой или куклой, после чего сказать, что отведенное время закончилось.

Помимо этого, полезно будет рассказать выдуманные истории об опоздании на поезд, встречу, работу и т. д. В результате, в детском сознании четко отложится ключевые понятия «вовремя» и «не успел», которые он впоследствии будет соотносить с различными жизненными ситуациями.

Применить полученные знания о длительности времени ребенок сможет уже в школе, где каждый урок длится строго определенное количество минут. Безусловно, опытные учителя помогут малышам правильно свою организовать работу, однако родители также должны приложить определенные усилия в этом направлении.

В домашних условиях нужно научить ребенка выполнять домашнее задание, самостоятельно определяя, сколько времени может потребоваться на решение задачи или написание упражнения. Для проверки знаний, а не для простого переписывания,  например, по геометрии, можно воспользоваться решебником.Зачастую, уже через месяц методом проб и ошибок у ребенка выработаются необходимые навыки, позволяющие ему формировать планы на день, а также успевать их реализовывать.

Тем не менее, лучшим примером пунктуальности и дисциплины для детей остаются их родители, ведь если вы часто опаздываете или не уделяет должного внимания собственному чаду – не ждите от него блестящих результатов в учебе или правильного чувства времени.