Как прокачать тормоза на автомобиле

Смазочные материалы и рабочие жидкости в автомобиле со временем теряют свои свойства. Тормозная жидкость не исключение, так как обладает способностью со временем насыщаться влагой, что может привести к коррозии рабочих поверхностей системы. О том, как ее заменить и как прокачать тормоза и пойдет в статье ниже.

Меняют ее обычно один раз в два года. В зависимости от характера езды (при частом, резком торможении) и большом пробеге, меняют через каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Жидкость для замены лучше всего использовать рекомендованную заводом изготовителем и доливать только одинаковую.

Заменить жидкость могут только два человека, есть варианты когда это делает один, но рассматривать в этой статье не будем. Если интересно, посмотреть об этом можно на видео ниже. В идеале, для этой процедуры необходима эстакада или яма, но можно обойтись и без них.

1. Перед началом работ необходим визуальный осмотр системы на герметичность.

Помощник, резко нажимая на педаль, создает давление жидкости, а водитель внимательно осматривает узлы системы. Начинать осмотр лучше с подкапотного пространства, затем тормозные трубки и внутренние части колес на наличие подтеков и масленых пятен. При необходимости подтянуть хомуты или заменить изношенные детали.

2. Открыть капот и вывернуть крышку бачка со старой жидкостью. В бачок долить новую тормозную жидкость по полную горловину.

3. Очистить штуцера механизма заднего правого колеса, находящиеся с внутренней стороны.

4. Понадобится прозрачный резиновый шланг и прозрачная емкость. На тормозной штуцер надевается шланг, а другим концом опускают его в емкость.

5. Помощник резко жмет педаль тормоза 4 -5 раз и на последнем разе выжимает до упора и держит вжатой педаль.

6. Водитель, на половину оборота, может чуть больше, выворачивает штуцер выпуска воздуха. Со шланга пойдет старая тормозная жидкость, педаль тормоза при этом будет проседать. Как только жидкость перестанет идти, необходимо завернуть «воздушный» штуцер.

7. Жидкость в бачке не должна опускаться ниже отметки минимум. Необходимо долить до полного и повторить пункты 5 и 6 до тех пор, пока из шланга не пойдет новая, чистая, без пузырьков воздуха жидкость.

8. Тем же способом меняем жидкость по диагонали, в левом переднем колесе, затем другой контур (левое заднее и правое переднее колесо).

9. По окончании работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и определить правильность хода педали. Сопротивление педали должно быть одинаковым при каждом нажатии.

Если педаль «упирается», а при последующем нажатии «проваливается», необходимо прокачать тормоз.

Прокачать тормозную систему, значит повторить процедуру замены тормозной жидкости, в той же последовательности. При этом обратите внимание на наличие воздуха в выходящей из шланга жидкости.

Если их нет, можно затянуть штуцера и надеть защитные колпачки. Когда воздух присутствует, необходимо стравить жидкость до тех пор, пока они не исчезнут.

10. Долейте жидкость в бачок до ограничительной линии и плотно закройте крышку.