Мотокультиватор «Тарпан» — отечественный огородный помощник

На западе уже давно в сельском хозяйстве используют механизированную технику, тем самым облегчая этот тяжелый труд. Очень много импортных мини-агрегатов для сельскохозяйственных работ уже работают в наших полях и огородах, и очень много полезных устройств и механизмов выпущено на отечественных заводах, которые не уступают западным по качеству и надежности.

motokultivator

Не каждому пенсионеру, а именно они являются самыми заядлыми огородниками и садоводами, под силу освоить даже 5-6 соток земли, перекопав ее лопатой вручную. Удобный и надежный механизм в этом деле стал бы как раз полезной и необходимой помощью. Если завод в Кирове просто скопировал западный аппарат, поменяв только название, то на тульском машиностроительном нашли другое решение.

Чем нас удивили

Мотокультиватор «Тарпан», что в переводе означает «степная лошадь», имеет довольно мощное «сердце» — двигатель мощностью от 3,5 до 5 лошадиных сил. Эта «выносливая лошадка» очень экономична и надежна, к тому же довольно удобна, если возникает необходимость перевезти агрегат в другую местность или на ремонт. Он компактно укладывается в багажник легкового автомобиля, в разборном на две части виде. Тульские конструкторы предусмотрели в нем разъемную «ногу» и автоматическое центробежное сцепление. Еще одним плюсом мотокультиватора является фреза: при низких оборотах, 100 в мин. или 120, «Тарпан» прекрасно перекапывает землю на глубину одного штыка лопаты.

И о недостатках

Данный механизм не стоит бросать в экстремальные условия, мощности двигателя все же не хватает, но если культиватор получит пятисиловой двигатель и заднюю передачу, то это существенно все изменит. На ручке совместили только переднюю передачу и газ, а заднюю почему-то пропустили, что стало серьезной недоработкой. При попытке вытянуть культиватор задним ходом, фреза не проворачивается в обратном направлении, культиватор идет юзом и только что взрыхленная почва превращается в неприглядный разворот или яму. Именно по этой причине на последних моделях любительской серии стоят редукторы с цепной передачей, на профессиональной — с зубчатыми колесами.

Похоже, что работать культиватором лучше на открытых пространствах, а засаженные участки, где необходимо разворачиваться, желательно избегать. Возможно, недостаточный опыт работы с импортными аналогами не дал возможности продумать тульским инженерам все недостатки разъемных сцеплений, которые не обеспечивают надежной работы с дополнительным оборудованием, таким как плуг, копалка и окучник, — сцепления слетают. Да и не могут они похвастаться надежностью автоматики, поскольку в «Тарпане» у сцепления большая инерция срабатывания.