В ВУЗ после школы — прихоть или необходимость

Окончание учебного года многие ждут как «манну небесную». Долгое пребывание в учебном заведении, наверное, утомляет, а если к этому добавить юношеский максимализм, тогда вообще получается гремучая смесь. У бывших школьников фактически остается две-три «дороги» для входа во взрослую жизнь, одна из которых – поступление  ВУЗ.

students

Большинство из них уже знают на каком бы факультете они добывали бы себе новые знания. Но, не всегда задуманное становится действительным, что, конечно, удручает. Поэтому нередко молодые люди выбирают себе будущую профессию по «остаточному принципу», т.е. идут на те факультеты, на которых недобор, лишь бы поступить.

Что касается парней – тут все понятно, т.к. они получают отсрочку от призыва в Вооруженные Силы, но для чего это делают девушки? Тем более что по выбранной профессии они изначально не собираются работать?

Итак, фанфары поступления в ВУЗ протрубили, комнаты в общежитии подготовлены, контракты подписаны и оплачены – самое время начинать «грызть гранит науки». Студенческая on-line библиотека, нужно помнить, в этот момент может стать дополнительной базой знаний, которые получить обычным путем проблематично.

Однако тут и начинается самое интересное – для многих некоторые предметы становятся настоящей обузой. От них нельзя избавиться, так как они утверждены в учебном процессе. Здесь у многих и наступает понимание того, что не стоило спешить, а нужно было внимательно изучить программу каждого ВУЗа.

Одни после этого концентрируются и стараются изучить, как они считают ненужную информацию, чтобы пройти далее по учебной лестнице. Другие напротив – начинают искать пути, которые бы позволили им использовать собственное время по максимуму для получения только необходимых в будущей профессии знаний. Поэтому очень часто возникает недопонимание таких студентов, в первую очередь, со стороны родителей.

К сожалению, данная проблема организации учебного процесса может стать тем мерилом, которое станет настоящим «камнем преткновения» для посещения занятий. Фактически студенты сталкиваются с проблемой не столько предметного, сколько психологического характера, когда они не могут себе пояснить, для чего им изучать предметы, напрямую или же косвенно не относящиеся к будущей специальности. Данный вопрос все чаще и чаще возникает в вузовской среде, но ответов на него, увы, пока в ближайшем будущем мы не получим.