Для чего восстанавливать бухучет на предприятии




Законодательство РФ четко регламентирует порядок ведения бухучета, который необходимо вести непрерывно, пока осуществляется деятельность юрлица. Но, бывают обстоятельства, нарушающие этот порядок, или же выявляются ошибки в работе с различными документами. Решить проблему позволит срочное восстановление бухучета, в результате руководитель предприятия будет осведомлен об его экономическом положении и сможет избежать последствий при проверке контролирующими органами.

Общие сведения

Что значит восстановление бухучета? Это напоминает традиционную работу, которую необходимо проводить быстро и обычно за прошедшие периоды.

Стоимость работы зависит от сложности плюс надбавка за срочность. Хотя, когда вся первичная документация в порядке, не требуется выполнение каких-то особых задач, остатки на счетах соответствуют действительности, цена восстановления может оказаться ниже запланированной.

Когда требуется восстановить бухгалтерский учет:

  • налоговая отчетность была составлена неверно – рекомендует проводить аудиторская проверка;
  • налоговые органы обнаружили нестыковки и ошибки в переданных налоговых и бухгалтерских документах – они сообщают на предприятие, требуя объяснить и исправить их;
  • налоговые органы заблокировали расчетный счет из-за не предоставления отчета – отсутствие бухучета или халатное к нему отношение со стороны руководства компании;
  • после увольнения главбуха, когда новым главбухом обнаруживаются неточности;
  • информация, которая хранится в электронном виде, не соответствует первичной бумажной документации и сданным отчетам;
  • не обнаружены бухгалтерские остатки на начальное время восстанавливаемого периода;
  • в налоговых регистрах хранится неполная информация;
  • нет отчетов с отметкой о приеме от контролирующих органов;
  • отсутствие или утрата отчетов и первичных документов;
  • электронные базы данных пришли в негодность, и нет архивных копий.

Особенности восстановления отчетности

К обычному бухгалтерскому учету добавляются специфические задачи:

  • формируются бухгалтерские остатки из обрывочных сведений на начало периода, требующего восстановления;
  • сравнивается первичная информация с той, которая есть в электронном виде, исправляются базы данных, проведение очистки, приведение их в соответствие.

Почему заказчику выгодно

Он получает:

  • документ об учетной политике со спецификой своей организации;
  • электронную базу бухучета, соответствующую первичной документации;
  • отчетность за восстановленный период в бумажном и электронном виде;
  • архив первичных документов;
  • перечень налоговых уязвимостей и ошибок, оценку рисков и рекомендации по их устранению.